Двигатель Duratorq TDCi

Основная информация

Duratorg TDCi – это дизельный силовой агрегат от американской компании, который предусматривает рабочий объем в 2.2 литра, и в зависимости от модификации был способен развивать от 125 до 135 лошадиных сил максимальной мощности. Производство мотора было налажено специально для установки на автомобили Форд Транзит пятого поколения, выпускаемого с 2014 года.

Характеристики Двигателя Duratorq TDCi
Мощность, л.с. 125 - 135
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 2198
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 335 (34) / 2500; 350 (36) / 2000
Расход топлива, л/100 км 7.5 - 9.7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 191 - 255
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 3500; 135 (99) / 3500
Преимущества

Двигатель Duratorg TDCi 2.2 относится к серии дизельных двигателей, оснащенных турбиной и шестнадцатью клапанами, а также системой подачи топлива Common Rail с общей топливной планкой, построенных по системе TDCi. Основной отличительной чертой таких моторов является рекордно низкий уровень шума, небольшие вибрации,  также сравнительно большой крутящий момент, который достигается на большом диапазоне оборотов. Небольшая шумность во время работы мотора достигается благодаря использованию дополнительной воздушной подушки, а также применению блока цилиндров из чугуна с двойными стенками. Как результат, удалось дополнительно повысить прочность мотора.

Разработка мотора Ford Duratorg TDCi 2.2 производилась с применением современных технологий от компании. Впускной коллектор, который применен на этом силовом агрегате, имеет довольно продуманную конструкцию, которая позволяет ему выдерживать высокое давление. Соотношение выброса вредных веществ в атмосферу, а также все современные требования по потреблению топлива, плавности работы и максимальной мощности, полностью соответствуют всем требованиям соответствующих инстанций.

Ресурс Duratorg TDCi 2.2 по заявлениям производителей составляет порядка 250 тысяч километров. Но при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива и размеренной эксплуатации, можно достичь показателя в 350 тысяч километров без особых проблем и необходимости капитального ремонта. 

Недостатки

Одной из самых страшных проблем, среди тех, которые могут возникнуть во врем эксплуатации, вызвана цепным приводом газораспределительного механизма. Цепь может перескочить, а это влечет за собой выход из строя всей цилиндрово-поршневой группы и головки блока цилиндров. Если вам повезет, то перескок на небольшое количество звеньев, может привести всего к сбою синхронизации распределительных валов с коленчатым валом, что повлечет за собой затруднения в работе мотора. Поэтому необходимо постоянно контролировать состояние и своевременно обслуживать элементы газораспределительного механизма. Производителем установлены интервалы в 150 тысяч километров пробега.

Для того, чтобы не навредить двигателю и не спровоцировать необходимость дорогостоящего капитального ремонта силового агрегата, производителем запрещается его запуск с помощью буксира. Именно во время такого запуска происходит перескок цепи в большинстве случаев.

Двигатель Duratorg TDCi 2.2 предусматривает установку системы питания Common Rail, которая отличается высокими требованиями к качеству используемого топлива. Это влечет за собой то, что нужно применять только оригинальные фильтрующие элементы, которые гарантируют качественную очистку дизеля. Применение неоригинальных комплектующих может привести к преждевременному выходу из строя топливного насоса высокого давления и форсунок. Поскольку на моторе установлена турбина, то в него нужно заливать только качественные смазывающие жидкости.

Электронный топливный насос высокого давления также приводит к частым отказам корректной работы топливного насоса высокого давления. В большинстве случаев это вызвано использованием низкокачественного топлива. В сумме с этим работает загрязнение, которое в первую очередь влияет на редукционный клапан ТНВД.

Эксплуатация автомобилей с такими силовыми агрегатами под капотом также предусматривают их прогрев во время первого запуска. Лучше всего установить дополнительный турботаймер, чтобы обеспечить мотору и равномерное остывание, которое может положительно сказаться на его ресурсе.

Течи масла также являются довольно распространенной проблемой, которая постоянно преследует владельцев автомобилей с такими моторами. Поддон мотора и крышка газораспределительного механизма страдают от этого чаще всего, поскольку на них использованы низкокачественные прокладки. На моторе в 2.2 литра рабочего объема нередко проблемы вызывает и водяной насос, который приходится менять на новый.

Обслуживание

Прежде всего, чтобы избежать образования сложных проблем и постоянных неисправностей, требуется своевременно обслуживать силовой агрегат, и использовать для этого только качественные компоненты. Производители регламентируют следующие сроки обслуживания:

  • Спустя каждые 20 тысяч километров пробега рекомендуется производить замену смазывающей жидкости и фильтра. Также это нужно производить каждый год. 
  • Охлаждающая жидкость, расположенная в штатной системе охлаждения, рассчитана на 60 километров пробега, после чего подлежит замене.
  • На этих моторах установлены платиновые свечи зажигания, которые рекомендуется заменять после каждых 80 тысяч километров пробега, иначе в их работе могут возникнуть перебои.
  • Заменять воздушный фильтр необходимо после 60 тысяч километров пробега. Если условия эксплуатации в вашем регионе суровые, то придется сократить интервал замены.

Технические характеристики

Точный рабочий объем силового агрегата составляет 2198 кубических сантиметров. Это рядный четырехцилиндровый мотор, который предусматривает установку 4 клапанов на каждый цилиндр, и при этом расход Duratorg TDCi 2.2 равен от 7.5 до 10 литров топлива на каждые 100 километров.

Максимальная мощность мотора зависит от его генерации, и может составлять от 125 до 135 лошадиных сил, которые развиваются при 3.5 тысячах оборотов. Пиковый крутящий момент также изменяется, и может составлять от 335 до 350 Нм при 2.5 тысячах оборотов.